Трудности с продажей метизов и направления выхода отрасли из кризиса

Трудности с продажей метизов и направления выхода отрасли из кризиса

Метизные компании и промышленные предприятия, выпускающие крепеж, столкнулись с серьезными затруднениями в реализации своей продукции. Спрос на метизы от производителя существенно упал в связи с развитием пандемии COVID-19. Весь 2020 и начало 2021 года прошли в очень сложных условиях, которые не позволили сохранить уровень производства на прежнем уровне. Причем когда и насколько быстро отрасль выйдет из сложившейся ситуации, пока предсказать очень трудно.

Перспективные направления деятельности

Несмотря на возникшие затруднения, производители метизной продукции все же стараются сохранить ориентацию на развитие. Продолжается вложение средств в расширение производства, освоение новых технологий и выпуск новых изделий. По итогам 2020 года большинству компаний и предприятий метизной отрасли удалось удержаться на прежнем стабильном уровне выпуска продукции.

Увеличение реализации до 106% в ноябре-декабре позволили повторить показатели 2019 года. В число наиболее востребованных товаров вошли:

  • арматурные пряди дали годовой прирост около 122%;
  • производство гвоздей возросло до 106%;
  • черная, нержавеющая и цветная проволока – до 102%.

Главными потребителями такой номенклатурной продукции стали строители атомной электростанции в Беларуси и военные строители. Последних привлекли к строительству значительного числа инфекционных центров по территории все Российской Федерации.

Лидеры отрасли по итогам 2020 года

В числе компаний и предприятий, которые сумели вытянуть метизную отрасль в целом из критического состояния, следует назвать:

  • «Абинский электро-механически завод» с годовым приростом в 112%;
  • Группу компаний «Северсталь-метиз» - рост до 106%;
  • Белебеевский завод «Автонормаль» – 105%;
  • Метизный комплекс ЕвразХолдинга – 102%.

Однако замыкающему лидеру не удалось увеличить показатели 2019 года по денежной реализации товаров. Из-за общих проблем пришлось идти на заметное снижение цен.

Проблемы решаемы, но каким способом

Следует сказать, что, несмотря на небольшое увеличение объемов производства, доход от реализации метизной продукции имеет тенденцию к снижению на протяжении трех последних лет. Средний показатель за 2020 год составил 97% в сравнении с 2019. Производители вынуждены уменьшать цены и сохранять свои позиции только за счет роста потребления.

Однако было замечено, что в декабре 2020 года, основные производители крепежных и канатных изделий решились на пятипроцентное увеличение стоимости своей продукции. А потом, в январе-марте текущего года, они осмелели настолько, что средние цены на метизы возросли на 35-40%. Понятно, что и объем реализации в денежном выражении вырос сразу на 30-33%. Интересно посмотреть, что будет дальше.

Читайте полный текст на: https://www.rusbolt.ru/   Поделиться новостью в Facebook Поделиться новостью в Twittere Поделиться новостью в VK Поделиться новостью в Pinterest Поделиться новостью в Reddit